Как Discord собрал 250 млн пользователей благодаря сарафанному маркетингу

11.11.2019
Время прочтения: 5 мин.
Главная
|
Блог
|
Как Discord собрал 250 млн пользователей благодаря сарафанному маркетингу

Slack и Skype — наиболее популярные в сфере В2В платформы для общения с помощью текстовых, видео и голосовых сообщений. Но если говорить о P2P, или социальных платформах, то здесь в лидеры уверенно пробивается Discord. 

Изначально он задумывался как бесплатное чат-приложение для геймеров, позволяющее им общаться как во время игры, так и вне ее. В Discord можно общаться текстовыми сообщениями, а можно записывать видео. Discord стал заменой TeamSpeak, Curse и даже WhatsApp, которые не удовлетворяли потребности рынка видеоигр.

Сейчас в Discord 250 млн пользователей, а само приложение оценивается в 2 млрд долларов. 

«Помните, как ваши бабушка с дедушкой играли в покер по субботам? Это примерно то же самое: люди собираются все вместе, чтобы поиграть и обсудить все, что угодно, в том числе и саму игру. Просто современным геймерам для этого не нужно покидать свою комнату и даже вставать из-за компьютера».  

Эрос Ресмини, директор по маркетингу в Discord

Discord был запущен в 2015 году и с тех пор стремительно растет. Сейчас приложение ежедневно используют около 20 миллионов человек. Для сравнения — у Slack 10 миллионов пользователей ежедневно. 

История создания

До Discord генеральный директор Джейсон Цитрон основал геймдев-студию Hammer & Chisel. В 2011 году он создал и успешно (за 100 млн долларов) продал OpenFeint — игровую мобильную платформу.

Затем Джейсон работал над бесплатной игрой для iPad Fates Forever и был разочарован существовавшими на тот момент решениями VoIP (Voice over Internet Protocol). Так и появилась идея создания Discord. Изначально он служил как внутренняя служба голосовых и текстовых сообщений для команды Джейсона. Однако впоследствии было решено прекратить работу над Fates Forever и сосредоточиться на Discord как самостоятельном продукте. На первых порах Discord был бесплатным приложением для голосового и текстового чата для геймеров, которые хотели общаться со своей командой во время игры.

Сейчас это самое популярное в мире приложение для общения геймеров. Чтобы повысить популярность, Discord начал партнерство с Esports, Spotify и Microsoft.

Но что же сделало Discord таким популярным на первом этапе? Как ни странно, это сарафанный маркетинг. 

Технические особенности Discord

В 2015 году не было чат-приложения, которое лучше бы удовлетворяло потребности геймеров. Discord был простым в установке и использовании, быстрым и не занимал много места. Добавьте к этому то, что его ЦА представляла собой комьюнити. Это идеальное сочетание для органического роста за счет сарафанного радио. 

Discord может легко обрабатывать тысячи соединений с сервером без прерывания. Он доступен в вебе, на телефоне и как автономное приложение. Благодаря стандарту WebRTC (для реализации аудио- и видеофункций), Discord может беспрепятственно работать на разных платформах. Кроме того, API-интерфейс Discord позволяет легко интегрироваться со всевозможными ботами (предоставляющими справочную информацию, выполняющими функции модерации и просто развлекательными, вроде Dankmemer), что тоже способствовало росту популярности Discord. 

Безусловно, Discord стал настолько популярным во многом благодаря стеку. 

Рецепт взрывного роста от Discord 

«Для продвижения мы не используем традиционные методы, такие как, например, реклама. Вместо этого команда прислушивается к пожеланиям игроков и выполняет их. Круглосуточная поддержка клиентов, открытое общение между командой разработчиков и сообществом, а также стремление сделать Discord простым в использовании помогли нам быстро вырасти в очень короткие сроки».

Энди Свансон, соучредитель Twitch Media Group

Что же конкретно способствовало органическому росту Discord?

Удобство и надежность

Discord быстро загружается, сообщения отправляются мгновенно, голосовой чат работает практически без задержки. Discord прост в использовании; создавать собственные аддоны может любой пользователь практически без подготовки. Discord закрыл боли, которые не смогли закрыть, например, TeamSpeak и Skype. 

Уже на главной странице сайте Discord дает понять, что намерен вытеснить Skype и TeamSpeak

Понимание и обслуживание пользователей

Команда Discord всегда понимала свою целевую аудиторию, потому что сама была этой целевой аудиторией. Discord апеллирует к конкретному профилю пользователя: молодым, изобретательным, технически подкованным игрокам. Глубокая интеграция с ботами, поддержка индивидуальных смайликов — все это также помогло Discord завоевать лояльность аудитории. 

Партнерства и коллаборации

Discord решил не ограничиваться сарафанным маркетингом и усовершенствовал свою стратегию роста за счет партнерств, например, с Twitch и Fortnite (последнее помогло Discord в 2017 году получить 9 млн активных пользователей ежедневно). 

Коммуникация между разработчиками и сообществом

С самого начала Discord был ориентирован на сообщество и удовлетворял человеческое желание чувствовать себя частью сообщества. Команда Discord прислушивается к пожеланиям пользователей и быстро внедряет изменения. 

Баланс бесплатного и платного функционала

До недавнего времени Discord был абсолютно бесплатным, при этом выигрывая по функционалу и удобству даже у платных аналогов. Даже бесплатный сервис позволяет очень многое: создавать опросы, чаты, отправлять голосовые сообщения и так далее. При этом Discord предлагает несколько планов на основе подписки (Nitro и Nitro Classic), позволяющих использовать дополнительный функционал, в том числе возможность монетизации при использовании в качестве игровой платформы.

Вирусная реферальная программа

Большинство пользователей Discord не регистрируются через веб-сайт — как правило, они получают ссылку с приглашением от действующих участников. Discord позволяет любому пользователю отправлять приглашения на серверы, которые работают независимо от того, есть у вас учетная запись или нет.

Так выглядит приглашение присоединиться к Discord

Discord против Slack

Discord теперь используют не только геймеры. Это произошло органически — по мере роста тематических сообществ. Многие считают Discord пригодным и для делового общения, что ставит под угрозу многие уже используемые в деловой среде решения. Так, Slack уже начал терять пользователей из-за Discord. 

Если сопоставить два мессенджера, сравнение будет не в пользу Slack. Например, Slack сохраняет только последние 10 тыс. сообщений с ограничением памяти в 5 ГБ (у Discord — неограниченное количество сообщений в пределах 5 ГБ). Slack ежедневно используют 10 млн человек, Discord — 20 млн. Через Slack еженедельно отправляется около 1 млрд сообщений, через Discord — более 2,2 млрд. 

При этом в Slack работает более 1000 человек, а в Discord — всего 108. 

У приложений различная модель монетизации. Slack используют 95 тыс. платящих организаций, 575 из которых платят более 100 тыс. долларов в год. При этом убытки составляют 140 млн долларов в год. Discord пока существует на венчурные инвестиции, а финансовая модель находится на стадии разработки. Пока Discord зарабатывает на платной подписке, доходах от рефералов и появлении интегрированного игрового магазина, но о прибыли речи пока нет.

Как вырасти за счет сарафанного маркетинга: 5 уроков от Discord

  1. Уделяйте больше (еще больше) внимания своей целевой аудитории.
  2. Оперативно реагируйте на обратную связь от сообщества и внедряйте изменения. 
  3. Выбирайте правильных партнеров. 
  4. Развивайте сообщество дайте пользователям инструменты, которые позволят им создавать собственное пространство. Это создаст чувство принадлежности. 
  5. Упростите онбординг — сделайте так, чтобы продукт можно было быстро (и безболезненно) внедрить в мир пользователя. 

Суммируя, можно сказать, что успех Discord обусловлен тем, что команда хорошо понимала, чего хочет ЦА (геймеры) и чего им не хватает у конкурентов, и ориентировалась на сообщество, что и вызвало эффект сарафанного радио.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.