Главная
|
База знаний
|
«Модель крючка» поведенческого дизайна

«Модель крючка» поведенческого дизайна

Создание продуктов, формирующих привычки

Без каких продуктов или услуг вы не представляете свою жизнь? Facebook? Netflix? Spotify? Ваш смартфон? Вы пользуетесь ими ежедневно, даже не задумываясь об этом. Почему? Вы попались на крючок!

О том, как создавать и продвигать на рынок продукты, которые формируют привычки, и развивать их, используя «модель крючка», — читайте ниже.

О «Модели крючка» 

«Модель крючка» представляет собой четырехступенчатый циклический процесс для разработки успешных продуктов, формирующих привычку. Она была разработана Ниром Эялем — экспертом по видеоиграм и рекламе. Эяль хорошо описал как она работает в своей книге — Hooked.

Цикл основан на Поведенческой модели, разработанной психологом Б. Дж. Фоггом. Она показывает шаги, которые должны быть предприняты, чтобы изменить поведение людей и сформировать их новые привычки. Эяль адаптировал эту модель для того, чтобы объяснить, как поймать клиента на крючок нового продукта.

Цикл «Модели крючка» состоит из 4 ключевых этапов:

Триггер

Клиенту предлагается взаимодействовать с продуктом с помощью внешнего (электронная почта, платная реклама и т. д) или внутреннего (чувства или эмоции) триггера.

Действие

Для того чтобы «модель крючка» сработала, клиент должен быть замотивирован триггером предпринять действие, и иметь возможность осуществить это действие. Например, подписавшись на рассылку новостей компании, человек получает доступ к интересной информации.

Переменная награда

Действие клиента вознаграждается. Например, его имя добавляется в розыгрыш призов или он получает ответный лайк, или комментарий.

Материал доступен полностью после регистрации.
#CX
Поделитесь материалом с друзьями:
Подпишитесь на рассылку: